Наш адрес: г. Москва, ул. Бориса Пастернака, д. 11, ст. метро: Юго-Западная, Тропарево +7(495)664-52-90

info@new-photo.ru

Предметная съемка. Цена? Фотограф…

 

Зачем нужна хорошая фотография.

 

Одним из критериев успеха высоких продаж интернет-магазина является наличие качественных фотографий товаров. Об этом все знают. Но не все используют такую простую истину в своем интернет-бизнесе. Давайте просто рассмотрим ваш каталог, как обычный торговый зал в обычном магазине.

Итак, представьте себе следующую ситуацию. Вы приходите в самый обыкновенный магазин, скажем, курток. На витрине видите вроде ничего-себе куртку издалека. Присматриваясь, вам трудно определить цвет, ни то освещение недостаточное, ни то просто куртка выцвела и пошла пятнами разных оттенков. Ну да ничего, продавец говорит вам: «Это отличная куртка, она из суперсовременной ткани, с непромокаемыми швами, ее стоимость (десять тысяч рублей, например) с лихвой себя оправдывает. Вы будете очень довольны этой покупкой!» Вы просите продавца показать вещь поближе, с разных сторон, и желательно заглянуть внутрь, есть ли карманы. Продавец отвечает вам: «Я пока не могу дать вам рассмотреть куртку детальнее, но вы все-равно купите, не пожалеете!» Странный сон, правда? Возникнет ли у вас желание хотя бы примерить на себя эту вещь? Вряд ли. Скорее всего, вы зайдете в соседний магазин, где куртки видны получше, и тут же забудете о том странном продавце.

  «Я пока не могу дать вам рассмотреть куртку детальнее, но вы все-равно купите, не пожалеете!»  

А вот другая история. Представьте себе, что вы пришли в магазин подобрать для себя куртку.  Подходите к витрине с несколькими моделями на вешалках, достаете понравившуюся, осматриваете ее со всех сторон, заглядываете в изнаночные стороны – находите внутренние карманы, скажем, на липучке.. не, на молнии.. Супер! Два внутренних кармана: один для ключей, другой для документов. И цвет — это ваш любимый цвет! Вы уже намерены купить эту куртку, осталось подобрать размер. Вы радостно летите в примерочную, одеваете ее на себя.. Есть! Размер ваш – вы купили ту куртку, которую искали, или даже лучше. Вы довольны покупкой, при случае порекомендуете этот магазин или эту марку курток своим друзьям и знакомым.

 

Ту же самую функцию торгового зала выполняет и каталог товаров интернет-магазина. Фотография товара презентует ваш товар, создает ему рекламу. Первая же фотография может побудить к совершению покупку. А если в карточке товара есть еще несколько фотографий этой же вещи в разных ракурсах, да еще кадры с приближенными деталями?!

 

Не так давно (летом 2014 года) специалисты веб-дизайн агентства Pixelant опубликовали интересную информацию для размышления: «26 любопытных фактов об онлайн-маркетинге». Согласно их исследованиям, очень важное значение для покупателей интернет магазинов имеет фотография товара – 67% потребителей говорят, что качество изображения продукта влияет на решение о его покупке. Со статистикой спорить трудно.

 

Можно выложить товар на витрину так:

фото - предметная съемка пальто

 

А можно и так:

любительское фото в карточке товара

 

Или так:

любительское фото в каталоге товаров

… тоже вариант, имеет право на жизнь.

 

Решение за вами.

  «67% потребителей говорят, что качество изображения продукта влияет на решение о его покупке»  

Мы ответили на вопрос «зачем», интересно было бы знать «по чем», и вообще, за что и сколько берут профессиональные фотографы, чтобы сделать для вас качественную витрину.

 

Из чего складывается цена на услуги фотографа.

 

Создание хорошей фотографии состоит из двух этапов работы: съемка товаров и последующая обработка получившихся кадров.

Предметная съемка производится при помощи специального оборудования и навыков.

Первое – это мастерство фотографа, неоспоримый факт.

Второе — это фотокамера. Получить качественный исходный кадр можно только при помощи профессиональной зеркальной камеры. Почему не получится выкрутиться фотосъемкой на «мыльницу» и отдать фотографию только на обработку? Можно, но без претензий к качеству такой картинки. Дело в том, что в отличии от «мыльницы», даже хорошей, профессиональная «зеркалка» имеет соответствующую оптическую систему, которая минимизирует возможность искажений по геометрии и цветопередаче. Вспомните, например, те случаи, когда вы сами фотографировали на мыльницу или камеру в телефоне/планшете вещь в магазине или автомобиль, чтобы послать фото другу и показать цвет этой вещи или как выглядит модель. Припоминаете комментарии к каждой такой фотографии: «..только цвет на самом деле ярче, чем на фотке, и ближе к оранжевому..»?.. А еще зеркальная камера позволяет создать исходник в RAW-формате. Именно такой формат позволяет произвести качественную первичную обработку изображения без потерь для картинки, а порой и улучшить ее. Никакой JPEG, в который конвертируется изображение с любительского фотоаппарата, и подобные ему сжатые форматы, не способны безболезненно перенести те корректировки, которые необходимы для предметной фотографии.

Третье – это световое оборудование. Для качественного предметного снимка практически невозможно обойтись одной накамерной вспышкой, или возможно, но с помощью дополнительных отражающих и поглощающих свет плоскостей, все зависит от предмета съемки. Суть в том, что каждый предмет требует постановки световой схемы. Не углубляясь в технические подробности, поясню «на пальцах»: специальный свет нужен для того, чтобы предмет в кадре выглядел естественно. Объект должен быть объемным, в правильно переданных цветах, с правильно поставленными формами бликов, если таковые имеются. Чтобы предмет выглядел просто красиво, таким, каким вы ожидаете его увидеть собственными глазами.

  «..только цвет на самом деле ярче, чем на фотке, и ближе к оранжевому..»  

После того, как материал будет отснят, каждый кадр необходимо обработать. Качественная обработка производится практически вручную в специальных программах. В основном применяется Adobe Photoshop и его приложения. Существует комплекс операций по обработке каждой фотографии. Некоторые из этих операций могут производиться автоматизировано, т.е. специальными приложениями к графическому редактору, плагинами, экшенами и пр.. Но далеко не весь процесс обработки поставлен на конвейер. Как ни крути, но каждый предмет в кадре индивидуален, имеет свои особенности по цвету, контрастности, бывают дефекты, которые необходимо отретушировать или вообще перерисовать фрагмент заново. Все эти моменты фотограф или ретушер просматривает и корректирует. Это к тому, что обработка, как и фотосъемка, требует от мастера профессиональных навыков и времени.

Вернемся к вопросу: «За что берут деньги? Почему одни предлагают цену выше, другие ниже? Как сэкономить, и какого результата от кого ожидать?»

Для общей наглядности могу привести вам такой параметр, как время, которое студия или фотограф потратит на весь процесс создания для вас фотографий. Например, вам необходимо изготовить 100 кадров с вашими товарами.

Средние ориентиры такие: фотосъемка 100 кадров может занимать от трех-четырех часов до полного рабочего дня. Все зависит от объектов съемки: нужно ли корректировать световую схему для каждого предмета, например, предметы с зеркальной поверхностью, или крупногабаритные и принципиально разной формы. Или свет ставится один раз, а предметы фотографируются друг за другом «паровозом». Есть ли необходимость в распаковке/упаковке, очистке от пыли, выравнивании одежды на манекене или модели и прочее. Временные затраты будут зависеть от нюансов съемки и предметов.

Дальнейшая обработка 100 кадров может занять один, два или три дня, здесь все зависит от ваших (заказчика) требований к готовой фотографии по качеству и особенностей товара.

Эти ориентиры вам для того, чтобы сопоставить объявленную стоимость заказа с временем, которое необходимо для его выполнения.

Еще один существенный параметр ценообразования — рыночная стоимость на данную услугу. Есть некая минимальная планка стоимости продукта определенного качества, при которой фотограф готов выполнить ваши требования, и максимальная – та, которую ограничивает уровень конкуренции на рынке фотоуслуг. Поэтому при выборе фотостудии имеет смысл определить этот диапазон цен. Для этого можно направить вашу заявку на заказ в несколько студий одновременно и затем проанализировать поступившие ответы. Оптимальным выбором будет студия, цены которой буду средними в предложенном диапазоне, с разумными сроками на выполнение и примерами готовой работы удовлетворяющего вас качества.

Категорически не рекомендуем делать ставку на предложения ниже рыночного уровня по стоимости. В нашей практике часто бывают случаи, когда заказчик уже имел опыт работы с предметными фотографами «подешевле», и вновь обратился за услугой, чтобы переснять, переделать ту же работу, но получить-таки фотографии, достойные для размещения на своем ресурсе.

В качестве примера расскажу вам один случай из жизни.

Существовала на свете некоторая студия по обработке фотографий. Предлагалась только обработка. Портфолио у них прекрасное, все гламурно и красиво, и цены минимальные, ну ниже никто не предлагал еще. Обратился к ним один добрый человек за обработкой своей «предметки» по их чудо-ценам. Через очень непродолжительное время получает этот человек свой заказ, а там… Качество совсем не то, что в портфолио, пакетная обработка попортила изображение, обтравка ужасная и т.д. Спрашивает этот человек у обработчика: «А чего ж так некрасиво-то все, совсем не так, как на вашей витрине-портфолио? Я не могу такой результат принять!» На что обработчик отвечает: «А я чо, чудом штоль торгую? За такую цену чуда не бывает!» (именно так и ответил). Этот чудо-обработчик, конечно, редиска, что брак выдал и нахамил вдогонку, но доля истины в его словах есть. Качественная работа требует профессионального подхода и времени, и все это вкупе имеет какую-то адекватную ценность в денежном эквиваленте.

В завершении хочется вам пожелать сделать хороший выбор фотостудии для предметной съемки Вашего товара. Не старайтесь делать свой выбор по критерию «кто дешевле сделает». Посмотрите портфолио фотостудии, если это агентство, поинтересуйтесь о фотографе и ретушере, которые собираются делать для вас фотографии, почитайте отзывы, полистайте страницы сайтов-клиентов данной студии, поинтересуйтесь о гарантиях. Надеемся, что ваше сотрудничество с фотографом будет приятным, взаимовыгодным и плодотворным.

Желаем вам успехов в продвижении вашего бизнеса.

Вернуться к списку статей