Бесплатная доставка образцов товара с вашего склада на съемку и обратно на склад. +7(926)936-92-11
Как сделать так, чтобы ваш каталог не только отображал номенклатуру товаров, но и был инструментом воздействия на потенциального покупателя? Как убедить человека, который просматривает ваш каталог, совершить покупку? Легко и просто: через каталожные фотографии. Это самый убедительный аргумент, ведь суть фото – передача факта. А задача рекламного изображения — передать достоинства товара, показать потребителю выгоду и реализацию своих потребностей, как неоспоримый факт.
Первое, на что человек обращает внимание, открыв любой контент – это картинки, и только потом он начнет читать текст. Это значит, что изображения ваших товаров выполняют одну из наиболее важных функций, если речь идет о продажах через каталог, будь то интернет-магазин или полиграфический буклет. Привлекательные фотографии вашей продукции:
Вот теперь пора определить, каким должны быть каталожные фотографии, чтобы они работали на конверсию, и каким образом нам их заполучить. Можно скачать у конкурентов или поставщиков, провести фотосъемку и обработку самому или заказать съемку у профессионального фотографа.
Первый вариант – скачать у конкурентов. Эта манипуляция, как минимум, делает ваш контент не уникальным и не перспективным в дальнейшем продвижении, а как максимум, вам могут предъявить претензию владельцы этого украденного контента. В нашей практике клиент студии приводил в пример реальный случай, когда владелец украденных фото из карточек товара успешно отсудил у «горе-воров» 900 тысяч рублей за нарушение авторских прав и нанесенный ущерб. Поэтому выгоднее инвестировать в фотосъемку и создание своих собственных фотографий для каталога.
Фото от поставщика так же не самый привлекательный способ создать свой графический контент. Во-первых, вы столкнетесь с тем, что картинки не уникальны, со всеми вытекающими последствиями в раскрутке вашей компании. Во-вторых, крупные производители часто не уделяют особого внимания качеству изображений своего продукта, делая ставку на крупный опт и отдавая этот вид затрат на откуп дистрибьюторам и дилерам. Самым выгодным способом добыть фотоизображения продукции – это заказать предметную съемку у профильной фотостудии или провести фотосъемку для каталога самостоятельно, если вы обладаете навыками предметного фотографа и арсеналом необходимого оборудования.
Какими должны быть каталожные иллюстрации? О том, что они должны быть четкими, и изображенные на них предметы отчетливо видны – с этим и так понятно. А вот фон, ракурсы, размер, параметры кадрирования (геометрическая форма кадра)? Как сформулировать задание на каталожную съемку для фотографа? Это мы сейчас разберем.
Начнем с фона. Для концентрации внимания покупателя на предмете, необходимо чтобы на фотографии не было отвлекающих факторов, а главный объект хорошо контрастировал с фоном. Если речь идет о каталоге, выполненном в определенном дизайнерском концепте, то фон каждого изображения в нем должен быть одинаковым и соответствовать дизайну каталога. Чаще всего используется белый фон – и для текста, и для фото товаров. Этот цвет фона является наиболее подходящим в том случае, когда информация носит ознакомительный характер. Белый цвет является нейтральным, несет в себе бесконечность пространства и не имеет раздражающих или отвлекающих внимание факторов. Поэтому картинки с товарами лучше делать на белом фоне. Если фотографии создаются для отдельных акций или баннеров, то объект можно поместить на прозрачный фон (фото в формате PNG для сайта или TIFF для полиграфии). Использовать такую картинку можно на любых фонах.
фотосъемка для каталога на белом фоне
фотосъемка для каталога на текстурном цветном фоне
Ракурсы. Если мы говорим о каталоге, то, как минимум, один из ракурсов каждого предмета съемки должен быть одинаковым. Назовем этот ракурс главным. Лучше всего сделать его таким, чтобы он передавал максимум информации о продукте, и показывал объект так, как потребитель увидит его воочию, то есть в объеме. В наиболее благоприятном виде предмет будет выглядеть, если фотографировать его с лицевой стороны, захватив при этом немного боковой и верхней части, как показано на примере:
каталожная съемка — главный ракурс
Остальные ракурсы должны раскрыть все достоинства товара: виды со всех сторон поочередно; в разложенном виде, если речь идет о каких-то свойствах трансформера; с разными насадками; разных цветов; коллаж из набора комплектации; макрофотография с текстурой материала; качество швов — вариантов множество. Все зависит от того, что мы продаем, и какие особенности или функциональные свойства хотим показать покупателю. Дополнительные ракурсы создают такой же эффект, как если бы вы демонстрировали товар в офлайн-магазине или давали его в руки покупателю, чтобы он сам мог получить необходимую для него информацию. Для вашего клиента каждая мелочь может стать решающей при выборе покупки, поэтому не скупитесь на дополнительные кадры, ведь каждый из них будет работать на успех ваших продаж. Ну и совсем было бы замечательно показать на фото ваш продукт в действии, например, на человеке, на его руках, ногах, с человеком за рулем и так далее, смотря какой товар вы продаете. Позвольте вашему потенциальному клиенту представить себя на месте человека с картинки.
каталожная съемка — дополнительные ракурсы
Размер изображения должен быть таким, чтобы гармонично и логично вписываться в структуру верстки контента. Для полиграфии фотографии делаются достаточно большого размера, чаще всего это исходный размер кадра – порядка четырех-пяти тысяч пикселей по стороне. В процессе верстки макета картинку трансформируют как угодно, согласно задуманному дизайну. Если говорить о каталоге интернет-магазина, то есть на сайте, то существует несколько вариантов по величине. Для большинства шаблонов подходит размер от 800 до 1000 пикселей по стороне. Вот так выглядит фото в размере 800 пикселей по длинной стороне:
фотосъемка для каталога — размер 800 пикселей
В некоторых случаях в шаблоне сайта действует ограничение по размерам картинки в каталоге товаров. Об этом необходимо информировать фотографа при заказе каталожной съемки, чтобы он сделал каждый кадр с такими параметрами, которые подходят для вашего сайта. Но такие ограничения встречаются крайне редко. Чтобы не пропустить этот момент, если он все-таки присутствует, фотограф обычно сам интересуется о наличии таких ограничений у заказчика съемки.
Иногда в ecommerce-каталоги внедряется скрипт, позволяющий увеличивать фрагменты изображений и передвигаться по картинке, рассматривая увеличенные детали. В народе этот скрипт называют «лупой». Наверняка вы уже видели его в действии на разных площадках или он имеется в шаблоне вашего каталога. Выглядит это так:
фотосъемка для каталога — увеличительный скрипт «лупа»
Для такого каталога лучше сделать фотографии большего размера и максимального качества. Размер фото для использования с лупой желательно от 1000 до 2000 пикселей по стороне. Делать до бесконечности огромные фото не рекомендуем. Чем больше размер картинки, тем больше она весит и, соответственно влияет на скорость загрузки страницы. Скорость загрузки – очень важный фактор для продвижения сайта в поисковых системах. Это также играет немаловажную роль для посетителя. Часто люди, только зайдя на страницу, закрывают ее из-за того, что не хотят ждать, когда она загрузится. Поэтому все хорошо в меру.
Ну и напоследок, о форме кадра. Тут вариантов немного: квадрат и горизонтально или вертикально расположенный прямоугольник. Это зависит от дизайнерского замысла вашего каталога, возможностей и условий шаблона сайта, если речь веб-ресурсе, и ваших личных предпочтений. Примеры кадрирования:
каталожная съемка — варианты кадрирования
Надеемся, эта статья была для вас интересной и полезной.
Желаем успеха в Вашем бизнесе.
Читайте на нашем сайте статью про seo-оптимизацию картинок