Бесплатная доставка образцов товара с вашего склада на съемку и обратно на склад. +7(495)664-52-90

info@new-photo.ru

SEO-оптимизация картинок для поисковиков.

Как оптимизировать ваши изображения для поисковых систем.

Для успешного продвижения вашего сайта немаловажную роль играет наличие и качество графического контента, т.е. наличие фотографий и картинок. У всех основных поисковых систем имеется такой сервис, как поиск по картинкам, например: Яндекс Картинки, Картинки Google и т.д. Многие упускают из вида этот вид трафика, а зря, ведь это один из способов увеличения количества посетителей вашего ресурса. Поэтому, согласитесь, неплохо было бы провести оптимизацию не только текстового наполнения сайта, но и изображений, особенно, если речь идет об интернет-магазине, которому для продвижения товара важны высокие позиции не только в основном поиске, но и в выдаче по картинкам. Для того чтобы занять хорошие позиции по поисковым запросам в поиске по картинкам, необходимо выполнить ряд обязательных условий. Итак, давайте рассмотрим по пунктам, что же это за условия.

Формат изображения.

Все картинки должны быть в формате JPEG, PNG или GIF.

Формат JPEG (расширение файла может быть .jpg или .jpeg) является основным и применяется к фотографиям, он сохраняет более чем 256 цветов, имея при этом наименьший вес по сравнению с другими форматами.

Формат GIF (расширение файла .gif) поддерживает не более 256 цветов и не пригоден для передачи плавных градиентов (плавный переход от одного цвета к другому), поэтому лучше не применять этот формат, например, к фотографии. Фотоизображение в формате GIF будет много весить и иметь при этом очень плохое качество. Данный формат поддерживает анимацию и прозрачные пикселы. В нем хорошо сохранять простые растовые изображения, состоящие из больших полей одного или нескольких повторяющихся цветов, например логотипы и элементы дизайна.

Формат PNG (расширение файла .png) имеет некоторые сходства с GIF, и некоторые с JPEG, в зависимости от версии данного формата. Существует две версии:

— PNG-8 – поддержка индексных цветов, как в GIF, прозрачного фона, но степень сжатия гораздо выше (меньший вес файла).

— PNG-24 – поддержка более чем 256 цветов, как в JPEG, возможность прозрачного фона, в этой версии возможны полупрозрачные пикселы, т.е. частичная прозрачность.

Ни одна из версий PNG не поддерживает анимацию. Этот формат хорош так же для логотипов и дизайна, можно в нем сохранять и фотографии, но практика показывает, что поисковые системы, при ранжировании фотографий и даже рисунков, большее предпочтение отдают все-таки изображениям в формате JPEG.

Размер изображения.

Публикуя ваши изображения, определитесь с их размером. Картинка должна быть по возможности наименьшего размера, но не в ущерб качеству самого изображения и оформления вашей страницы. Трафик с поиска по картинкам является дополнительным, а не основным, однако большие изображения увеличат время загрузки вашей страницы, а скорость загрузки контента учитывается поисковыми системами при ранжировании сайта в общей выдаче, при этом основные поисковики очень любят эстетично оформленные публикации. Таким образом, при выборе размера картинки вам необходимо найти тот вариант, который позволит красиво оформить страницу и при этом будет быстро загружаться в браузере. Существуют скрипты, при использовании которых картинки высокого качества и большого разрешения, позволяющие покупателю рассмотреть детали товара, могут появляться при наведении мышкой на миниатюру. В этом случае, они не замедлят загрузку вашего сайта. Не лишним будет прописать атрибуты размера вашей картинки, height и width, в img-тэге. Указав, таким образом, размер изображения в коде вашей страницы, вы получите преимущество при ранжировании поисковой системой.

Оптимизация изображения под поисковый запрос.

Для того чтобы ваше изображение попало в поисковую выдачу по картинкам, необходимо определенным образом рассказать поисковой системе, что изображено на картинке и на какой вопрос (запрос) эта картинка дает ответ. Для этого вам нужно присвоить корректное имя файлу-картинке, прописать пару атрибутов в img-тэге данной картинки и, если картинка относится к какому-либо тексту, обеспечить в этом (околокартиночном) тексте наличие ключевых слов поискового запроса.

Давайте рассмотрим эту процедуру на примере фотографии с бокалом для вина, мы будем оптимизировать эту фотографию под запрос «бокалы для вина купить».

Вот наше фото:

фотография бокала для вина

Предположим, что мы продаем такие бокалы через интернет-магазин. Мы произвели предметную фотосъемку этих бокалов и теперь нам нужно разместить фото в карточке товара.

Итак, каким же образом мы объясним поисковику, что у нас на картинке изображен бокал для вина?

Во-первых, мы как-то назовем этот файл. Из названия поисковику станет ясно, что должно быть изображено на картинке. Основные поисковые системы прекрасно понимают транслит, поэтому в идеале название файла должно быть написано русскими словами, но латинскими буквами, можно составить название из нескольких слов, отделив их друг от друга дефисом. Постарайтесь, чтобы имя вашего файла было не очень длинным, до 30 символов. Давайте назовем нашу фотографию, выбранную для примера, «bokal-dlya-vina.jpg».

Далее, при размещении данного изображения в соответствующую карточку товара, прописываем атрибут title, т.е. название изображения, с обязательным указанием на то, что это фото. Здесь мы пишем уже по-русски: «фото бокала для вина» (можно применить слово «фотография«). Этот атрибут не самым активным образом влияет на SEO-оптимизацию, но имеет скорее эстетическое значение: текст, который мы впишем в этот атрибут, будет отображаться на сайте при наведении мышки на данное изображение.

Следующий атрибут, который мы прописываем, это alt. Этот атрибут важен для поисковой оптимизации, по сути, это описание того, что изображено на картинке. Он выполняет функцию альтернативного текста (отсюда и название атрибута «alt«). В том случае, когда у посетителя вашей страницы по какой-то причине отключено отображение графики в браузере, то в поле, где должна быть размещена фотография, он увидит именно тот текст, который мы напишем в атрибуте alt. Если наш поисковый запрос имеет несколько слов, то не нужно стараться вместить в alt-атрибут все ключевые слова, поисковики этого не любят, а то и могут наказать за такое усердие, понизив в ранжировании. Давайте пропишем под нашу картинку alt-атрибут: «фотография бокала для вина».

Не забываем указать размер картинки в атрибутах height и width.

В итоге мы получаем размещенное изображение в карточке товара, имеющее следующий код:

img title=»фото бокала для вина» src=»http://ваш сайт/…/bokal-dlya-vina.jpg» alt=»фотография бокала для вина» width=»300″ height=»449″

Вы спросите: «А где же слово «купить?» В тексте, который будет окружать нашу картинку.

Околокартиночный текст так же окажет свое влияние на соответствие изображения поисковому запросу. При размещении иллюстрации помощью HTML текст должен находиться в том же самом тэге div или p, где и картинка, текст этот должен быть уникальным с вхождением в него ключевых слов вашего запроса. В случае с интернет магазином, обычно корректная разметка графического и текстового контента обеспечивается инструментами CMS, поэтому эта картинка с бокалом в качестве иллюстрации товара с прописанными атрибутами в img-тэге и при наличии качественного описания этого товара с употреблением ключевиков на странице, попадет в выдачу по запросу «бокалы для вина купить».

Дело в том, что при ранжировании картинки, поисковая система учтет все условия, в которые вы ее поместили: тематика сайта, название страницы, где она размещена, текстовый контент страницы, ну и те названия и атрибуты, которые вы прописали непосредственно для самой картинки. Проведя тщательный анализ всех этих условий, поисковая система примет решение, насколько данная картинка соответствует тому или иному запросу, и, исходя из результатов своего анализа, присвоит изображению определенные позиции в выдаче по релевантным запросам.

По правде сказать, никто из смертных, не сможет вам точно объяснить, как поисковые системы ранжируют графический контент, сегодня эти системы самообучаемы и достаточно самостоятельны, человек только вносит коррективы в их алгоритмы. Но, согласитесь, для того, чтобы эти системы понимали, о чем ваш сайт, какие задачи он решает, кому он нужен, необходимо качественно оптимизировать весь контент, как текстовый, так и графический.

Да, и еще: имейте в виду, что графическое наполнение сайта, так же, как и текстовое, должно быть уникальным. Поисковики без труда определяют, где оригинальное изображение, а где дубликат, взятый со стороннего ресурса. Особенно это касается интернет-магазинов. Вряд ли можно рассчитывать на благосклонность поисковика к сайту, имеющему натыренные в сети картинки.

Не скупитесь на качественный контент. Закажите профессиональную предметную фотосъемку, разместите у себя на сайте свои родные, уникальные и красивые фотографии вашего товара. Результат ваших инвестиций в это направление не заставит себя долго ждать, ваш сайт станет набирать все лучшие и лучшие позиции в выдаче.

Надеемся, что эта статья была для вас полезной и интересной.

Желаем вам успехов в продвижении вашего бизнеса.

Вернуться к списку статей